+7 3452 57-81-84
Ул. Дамбовская, 45
Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Сб-Вс: с 10:00 до 17:00
+7 3452 57-61-62
Ул. Энергетиков, 102, стр. 7
Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Сб-Вс: выходной
WhatsApp
Telegram
Viber

Почему не крутит стартер?

Мотор автомобиля запускает пусковое устройство, которое приводится в действие поворотом ключа зажигания. Стартер вводит в работу мотор, использую электроэнергию АКБ. Он вращает коленчатый вал до тех пор, пока ДВС не начинает самостоятельную работу. И, если не крутит стартер, двигатель автомобиля не заведется. Пусковое устройство может выйти из строя по многим причинам. Это могут быть проблемы с электрической проводкой, аккумулятором, втягивающим реле, другими узлами. Может быть неисправен сам электростартер. Нельзя игнорировать снижение или потерю работоспособности, поскольку неполадки могут масштабироваться, переходить на смежные устройства.

Как понять, что стартер не крутит двигатель

Выявить проблемы с работой пускового устройства можно поворота ключа или нажимания кнопки Start по таким признакам:

  • вместо звука вращения агрегата слышна тишина или щелчок;
  • лампы на приборной панели тускнеют или гаснут;
  • под капотом ощущается запах горелой проводки;
  • мотор не проворачивается;
  • агрегат вращается, но слишком медленно;
  • под капотом стартер щелкает, но не крутит.

Эти симптомы сообщают о снижении функционала электростартера или его полной потери. Значит, нужно искать факторы неисправности.

Обратите внимание! Современные автомобильные стартеры надежны. Они обеспечивают уверенный запуск двигателя в течение первых 3-5 лет. Далее они могут начать доставлять автовладельцу неприятности, если не делать ежегодное техобслуживание.
Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

Не крутит стартер – причины

Если при первых выявлениях проблем с пусковым устройством отправляться в автосервис, то восстановление его работоспособности будет выполнено оперативно и дешево. Есть несколько версий, почему машина не крутит стартер. Некоторые неисправности можно устранить своими руками, но лучше доверить работы мастеру. Рассмотрим основные причины:

  • Контакты
    Ослабленные или окисленные контакты клемм АКБ препятствуют подаче электротока. В результате – не крутит, не работает стартер. В такой ситуации требуется очистка зажимов проводов и клемм от коррозии.
  • Аккумулятор
    Если у АКБ низкий заряд или он разряжен, то на электростартер поступает ток с недостаточным напряжением. Агрегат в этом случае не может провернуть маховик, либо вращает его очень тяжело. Это одна из наиболее частых причин недееспособности пускового устройства. Чтобы ее выявить нужно воспользоваться мультиметром – если напряжение менее 12 В, нужно выполнить зарядку аккумулятора или его замену.
  • Втягивающее реле
    Поломка этого устройства проявляется щелчками. В результате выхода из строя втягивающего реле на пусковое устройство не поступает питание, бендикс не входит в полноценный контакт зубцами маховика ДВС. Самые распространенные причины – это изношенность контактов, появление коррозии или загрязнение. Проблема решается посредством замены втягивающего реле. Другая частная проблема – повреждение удерживающей обмотки у точки ее крепления с корпусом. В этом случае вместо срабатывания раздаются щелчки.
  • Щеточный узел
    Это устройство отвечает за передачу электротока на коллектор якоря пускового устройства. Графитовые щетки постепенно изнашиваются, ухудшается взаимодействие, эффективность электростартера снижается. Это еще одна из популярных причин, почему не крутит стартер. Решается проблема заменой щеточного узла.
  • Роторная или статорная обмотка
    Их пробивает из-за разрушения межвитковой изоляции. Электроток проходит прямо через металл, пропуская рабочую нагрузку. Это очень опасное повреждение, поскольку нередко вызывает возгорание.
  • Обгонная муфта
    Устройство защищает после включения мотора электростартер от повреждений, останавливает его вращение вместе с ДВС. Если обгонную муфту заклинило, пусковое устройство перегревается и выходит из строя. Это одна из причин, почему стартер не крутит двигатель. Устраняется она на ранних стадиях установкой новой обгонной муфты, на поздних – более сложными и дорогими работами.
  • Роторные подшипники и/или втулки
    Эти детали предназначены для уменьшения сил трения. Втулки держат вал, снижают нагрузки в его движении. Игольчатые, шариковые или роликовые подшипники удерживают роторный вал внутри пускового устройства. При выходе из строя этих компонентов, их меняют на новые.
  • Венец маховика и/или бендикс
    Если зубцы бендикса и/или венца маховика сломаны, изношены, неправильно установлены, эти два устройства не могут сцепляться. В результате – стартер крутит, но не схватывает. Он не может передать маховику необходимого импульса.
  • Магниты
    Они создают магнитное поле, необходимое для движения ротора. Если магниты отклеились, то происходит серьезное нарушение функционала пускового устройства – машина не крутит стартер, сложности с пуском мотора.
  • Двигатель
    В некоторых случаях стартер крутит, но не заводится ДВС из-за механических проблем силового агрегата. Например, повреждены клапаны, заклинивание поршня, у кривошипно-шатунного механизма произошла деформация компонентов. В этом случае необходимо проводить диагностику двигателя, устранять его проблемы.
  • Электропроводка
    Если провода перетерты или разорваны, электрический ток к пусковому устройству не может поступать – не заводится машина, стартер не крутит. Если причина в нарушении электропроводки, нужно проверять ее целостность, а также работоспособность реле и предохранителей. Где бы ни произошло нарушение цепи – выход из строя замка зажигания или обрыв проводки устройства управления – на втягивающее реле ток не поступает, оно не может включить пускатель. Выявить проблему можно проверкой напряжения во время поворота ключа на тонком проводе реле.
  • Иммобилайзер
    Электронная система безопасности перестала видеть чип – это может быть причиной, почему с ключа не крутит стартер. Если иммобилайзер не смог распознать сигнал «свой», а прочитал его как «чужой», он не даст разрешение пусковому устройству начать работу.
  • Электростартер
    У пускателя могут заедать некоторые механические части, препятствуя его кручению. Устранить проблему можно посредством простукивания молотком. Если такой способ не помогает, агрегат придется разбирать, ремонтировать или менять.
  • На заметку! Самостоятельно выполнять любые операции со стартером можно при наличии знаний, инструмента, адекватных запчастей. Во всех других случаях лучше передать работы автоэлектрикам. На специальном оборудовании они быстро и точно выявят проблемы, профессионально устранят их.

    Причин, чтобы не запуститься, у двигателя – не мало: от недостачи воздуха до отсутствия компрессии. Не редко мотор отказывается входить в работу из-за низкого качества топлива, проблем со свечами или при недостаточном давление в системе. А, если еще подсел аккумулятор – ДВС точно откажется заводиться.

Часто задаваемые вопросы

Почему на горячую не крутит стартер?

Пусковое устройство может не функционировать на горячую из-за обрыва проводов, окисления контактов, проблем с аккумуляторной батареей, поломок в самом агрегате. Точно причину можно определить только на специализированном диагностическом оборудовании, а тестировать пускатель должен профессиональный электрик. Отказ в работе вызывает нагрев. Чаще всего проблема – в неправильном выборе размера втулок.

Из пускового устройства при включении слышен скрежет. Что делать?

Недавно переехал через глубокую лужу. После этого стартер туго запускает двигатель. Подскажите, что делать?

Пусковое устройство нужно снять и перебрать. Наверняка на большинстве деталей будут обнаружены очаги коррозии. Их необходимо тщательно очистить. Сначала обработайте силовые болты, гайки и шайбы реле. Особо тщательно прочищайте контакты пластин щеточного узла, стяжных шпилек, посадочное место. Также стоит проверить минусовую проводку от аккумулятора к мотору. Эти меры уменьшат сопротивление электропроводки из-за коррозии, которое привело к снижению полезной мощности пускателя.

Почему стартер крутит, а машина не заводится?

Проблема может содержаться в разных системах автомобиля. Чаще – это аккумулятор или детали пускового устройства. Но и проблемы с топливной системой могут влиять на запуск двигателя. Например, засор топливного фильтра, поломка дроссельной заслонки или неисправность насоса, когда в ДВС не поступает или поступает мало топлива.

Пускатель неожиданно затрещал. По звукам слышно, что бендикс выскакивает, затем втягивается, вновь выскакивает. И так постоянно. Автомобиль не заводится. В чем проблема?

Описанные симптомы сообщают об обрыве у втягивающего реле удерживающей обмотки. Лучше отправляться в автосервис. Вам нужно заменить втягивающее реле.

Почему электростартер то крутит, то отказывается работать?

Если пусковое устройство вращается через раз, а при его входе в работу слышны щелчки, причиной преимущественно является реле. В гараже это можно проверить, замкнув агрегат напрямую. Если он начнет вращаться – это так. Также пускатель может крутить через раз из-за проводки или истирания щеток.

Почему крутит стартер, но не заводится машина в сильный мороз?

Чаще это связано в использованием моторного масла по вязкости не соответствующего текущему температурному режиму. Эта ситуация характерна для морозов, когда жидкость густеет и не позволяет коленчатому валу нормально вращаться. Устранить проблему можно заливкой масла с нужными техническими параметрами.

Стартер у моей машины начал вяло крутить. Проверил аккумулятор – проблем нет. Какие могут быть проблемы?

Если АКБ, силовые провода, контакты исправны, то причиной такой проблемы может быть межвитковое замыкание статора, замыкание обмотки или дефект якоря. В конструкциях пусковых устройств с постоянными магнитами возможно повреждение одного или нескольких. Также нужно проверить плетеную гибкую шину, соединяющую щеточный узел с силовым болтом реле.

Стартер начинает работать только на горячую. На холодную – исключительно с толкача. Причина в пускателе или в другом устройстве?

Проблема может быть в неисправность электрической проводки, включая контакты, аккумулятор, группу замка зажигания. Также целесообразно проверить размеры щеток, поскольку при большом износе они начинают провисать, и ламели коллектора, которые могут быть загрязненными, прогорелыми или изношенными.

При запуске мотора стартере начинает визжать, заводится мотор не всегда с первой попытки. В чем причина?

Эти симптомы сообщают, что пусковое устройство необходимо снять с машины, диагностировать и сделать ремонт. Скорее всего, вышел из строя бендикс, который сорвался и его нужно срочно заменить. В противном случае пускатель скоро не станет заводить двигатель, а после поворота ключа зажигания вы будете слышать лишь визг.

Вчера при запуске двигателя на морозе что-то хрустнуло. Теперь слышен посторонний шумом. Что это?

Похоже, что стерлись зубья планетарного кольца, именно пластик на морозе становятся хрупким. Но возможно, что треснул вал редуктора. Ремонт можно сделать и в том и другом случае.

Я сам поменял бендикс. Автомобиль заводится четко, но появились какие-то посторонние звуки. Что это может быть?

Какой бендикс вы установили: оригинал, точный аналог или «как-будто такой же»? Небольшие отклонения в геометрии, даже в доли миллиметра, могут стать причинами посторонних шумов. Кроме того, если меняется бендикс, одновременно лучше установить и новые втулки.

Ремонт, техобслуживание и замена стартера в Тюмени

Автосервис «Вольтаж Тюмень» специализируется на электрических агрегатах автомобилей любых марок и моделей, наши цены на услуги и запчасти – лучшие в Уральском округе. Опытные автоэлектрики выполнят замену или ремонт стартера согласно регламентам производителя, работы производятся на современном оборудовании, сопровождаются долгими гарантиями. Рекомендуем перед поездкой на нашу производственную площадку на улице Дамбовская, 45 записаться по номеру +7 (345) 257-81-84.

Адреса в Тюмени

+7 (3452) 57-81-84

Улица Дамбовская, 45

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ-ВС: 10.00-17.00

+7 (3452) 57-61-62

Улица Энергетиков, 102, стр. 7

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ-ВС: выходной
Обслуживаем агрегаты всех автомобильных марок
Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!
Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

×
Обратная связь

Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы сами свяжемся с вами.

 

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

© Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (3452) 57-81-84

г. Тюмень, ул. Дамбовская, 45

+7 (3452) 57-61-62

г. Тюмень, ул. Энергетиков, 102с7