+7 3452 57-81-84
Ул. Дамбовская, 45
Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Сб-Вс: с 10:00 до 17:00
+7 3452 57-61-62
Ул. Энергетиков, 102, стр. 7
Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Сб-Вс: выходной
WhatsApp
Telegram
Viber

Поломка ГУР: признаки, причины и можно ли ездить

Гидроусилитель руля (ГУР) — это та система, о которой большинство водителей вспоминает, только когда она выходит из строя. Пока ГУР работает, парковка и маневры ощущаются легко и непринужденно. Но когда эта система выходит из строя, руль вдруг становится невероятно тяжелым, и управление автомобилем требует серьезных физических усилий. В этом материале мы подробно разберем, как распознать неисправность, что именно становится причиной поломки ГУР, и, самое главное, выясним, что делать, если ГУР вышел из строя.

Как понять, что сломался ГУР? Основные признаки

Система гидроусиления редко выходит из строя без предупреждения. Важно знать симптомы поломки ГУР, чтобы успеть принять меры до того, как потребуется дорогостоящий ремонт.

Резкое утяжеление руля

Главный и самый очевидный признак поломки ГУР — это внезапное или постепенное, но заметное, увеличение усилия, необходимого для вращения рулевого колеса. Если вам кажется, что вы паркуетесь на старом грузовике, а не на своей машине, это главный признак того, что усилитель руля неисправен. Эффект особенно заметен на малых скоростях или при парковке. Это происходит потому, что насос ГУР вышел из строя или произошла критическая утечка, и система перестала создавать необходимое рабочее давление.

Посторонние шумы в системе

О неисправности насоса ГУР часто оповещает характерный шум. Если при вращении руля, особенно в крайних положениях, вы слышите громкий гул или вой, это может быть признак поломки насоса ГУР, вызванный либо критически низким уровнем жидкости (когда насос "хватает" воздух), либо износом его внутренних элементов — лопастей, подшипников или шкива. Гул, как правило, указывает на масляное голодание. В более запущенных случаях, когда насос работает без смазки, может появиться скрежет или визг, что говорит о серьезной механической поломке.

Утечка жидкости и ее состояние

Если вы обнаружили маслянистые пятна под автомобилем после стоянки, или заметили, что уровень жидкости в бачке ГУР постоянно падает, это явный сигнал об утечке. Это может означать, что сломалась трубка ГУР, вышел из строя сальник на самом насосе, или износились уплотнения рулевой рейки. Потеря жидкости приводит к масляному голоданию насоса и его неизбежному выходу из строя. Кроме того, обращайте внимание на состояние жидкости в бачке: наличие пены или пузырей указывает на завоздушивание системы, что резко снижает эффективность усиления.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

Причина поломки ГУР: почему это произошло?

Понимание, почему происходит поломка насоса ГУР или всей системы, поможет предотвратить ее в будущем.

Эксплуатационные факторы

Самая распространенная причина поломки ГУР и, в частности, насоса, кроется в некачественном обслуживании и пренебрежении регламентом замены жидкости. Жидкость ГУР со временем загрязняется продуктами износа (металлической стружкой, резиновой крошкой) и теряет свои смазывающие свойства. Грязная и перегретая жидкость превращается в абразив, который быстро разрушает рабочие поверхности насоса и рулевой рейки. Недостаток жидкости также критичен: когда уровень падает, насос начинает работать "на сухую", что приводит к его мгновенному перегреву, разрушению и часто вызывает тот самый гул.

Механический износ и повреждения

Насос ГУР может выйти из строя и по чисто механическим причинам. Со временем изнашиваются подшипники и приводные элементы, что приводит к люфту и шуму. Причины поломки насоса ГУР также часто связаны с внешними факторами: например, если сломалась трубка ГУР (из-за коррозии, удара или длительного воздействия вибраций), это приводит к быстрой потере давления и утечке, мгновенно выводя из строя весь узел.

Неправильные привычки вождения

К преждевременному выходу из строя ГУР приводит длительное удержание рулевого колеса в крайнем положении (до упора) при заведенном двигателе, например, при выезде с парковки. В этом режиме насос работает под максимальной нагрузкой, создавая пиковое давление. Продолжительное нахождение в таком режиме приводит к перегреву жидкости и износу клапанов насоса.

Что будет, если сломается ГУР, и можно ли ездить?

Это самый важный вопрос для водителя, который столкнулся с проблемой на дороге.

Что будет, если сломается ГУР?

Хорошая новость: вы не потеряете контроль над автомобилем. Рулевое управление просто перейдет в полностью механический режим. Однако вам придется столкнуться с необходимостью прилагать значительные усилия, чтобы повернуть руль, особенно на месте или при маневрировании. Плохая новость: длительная эксплуатация неисправной системы увеличит нагрузку на рулевую рейку и другие не предназначенные для этого компоненты, что может привести к их преждевременному выходу из строя и, как следствие, к более дорогому и сложному ремонту.

Сломался ГУР, можно ли ездить без него?

Вопрос о том, можно ли эксплуатировать автомобиль, если ГУР сломался, имеет однозначный ответ: Да, но только до ближайшего автосервиса. Долгосрочная эксплуатация запрещена.

  • Краткосрочно (до сервиса): Вы можете медленно и осторожно доехать до ближайшей ремонтной мастерской. Главное — избегать резких маневров и высокой скорости, а также не крутить руль до упора.
  • Долгосрочно: ездить постоянно с неисправным ГУР категорически не рекомендуется. Это не только огромная нагрузка на руки водителя, но и повышенный риск ДТП, поскольку в экстренной ситуации или при необходимости резкого маневра вы можете просто не успеть повернуть руль достаточно быстро. Кроме того, это гарантированно ускорит износ рулевой рейки, что сделает ремонт в разы дороже.

Резюме действий

При первых признаках поломки насоса ГУР или всей системы:

  • Остановитесь и проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте.

  • Избегайте поворотов руля до упора.

  • Двигайтесь медленно и осторожно к ближайшей станции технического обслуживания.

Купить новый насос ГУР

Если вы уверены, что проблема в насосе, вы можете заказать новый насос ГУР прямо сейчас на нашем сайте. Мы предлагаем широкий ассортимент оригинальных и аналоговых запчастей. Для консультации по подбору детали и проверки совместимости звоните по номеру +7 (345) 257-81-84.

Адреса в Тюмени

+7 (3452) 57-81-84

Улица Дамбовская, 45

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ-ВС: 10.00-17.00

+7 (3452) 57-61-62

Улица Энергетиков, 102, стр. 7

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ-ВС: выходной

Читайте также

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!
Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

×
Обратная связь

Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы сами свяжемся с вами.

 

Cогласен(-на) на обработку персональных данных

© Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (3452) 57-81-84

г. Тюмень, ул. Дамбовская, 45

+7 (3452) 57-61-62

г. Тюмень, ул. Энергетиков, 102с7