Гидроусилитель руля (ГУР) — это та система, о которой большинство водителей вспоминает, только когда она выходит из строя. Пока ГУР работает, парковка и маневры ощущаются легко и непринужденно. Но когда эта система выходит из строя, руль вдруг становится невероятно тяжелым, и управление автомобилем требует серьезных физических усилий. В этом материале мы подробно разберем, как распознать неисправность, что именно становится причиной поломки ГУР, и, самое главное, выясним, что делать, если ГУР вышел из строя.
Система гидроусиления редко выходит из строя без предупреждения. Важно знать симптомы поломки ГУР, чтобы успеть принять меры до того, как потребуется дорогостоящий ремонт.
Главный и самый очевидный признак поломки ГУР — это внезапное или постепенное, но заметное, увеличение усилия, необходимого для вращения рулевого колеса. Если вам кажется, что вы паркуетесь на старом грузовике, а не на своей машине, это главный признак того, что усилитель руля неисправен. Эффект особенно заметен на малых скоростях или при парковке. Это происходит потому, что насос ГУР вышел из строя или произошла критическая утечка, и система перестала создавать необходимое рабочее давление.
О неисправности насоса ГУР часто оповещает характерный шум. Если при вращении руля, особенно в крайних положениях, вы слышите громкий гул или вой, это может быть признак поломки насоса ГУР, вызванный либо критически низким уровнем жидкости (когда насос "хватает" воздух), либо износом его внутренних элементов — лопастей, подшипников или шкива. Гул, как правило, указывает на масляное голодание. В более запущенных случаях, когда насос работает без смазки, может появиться скрежет или визг, что говорит о серьезной механической поломке.
Если вы обнаружили маслянистые пятна под автомобилем после стоянки, или заметили, что уровень жидкости в бачке ГУР постоянно падает, это явный сигнал об утечке. Это может означать, что сломалась трубка ГУР, вышел из строя сальник на самом насосе, или износились уплотнения рулевой рейки. Потеря жидкости приводит к масляному голоданию насоса и его неизбежному выходу из строя. Кроме того, обращайте внимание на состояние жидкости в бачке: наличие пены или пузырей указывает на завоздушивание системы, что резко снижает эффективность усиления.
Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.
Cогласен(-на) на обработку персональных данных
Понимание, почему происходит поломка насоса ГУР или всей системы, поможет предотвратить ее в будущем.
Самая распространенная причина поломки ГУР и, в частности, насоса, кроется в некачественном обслуживании и пренебрежении регламентом замены жидкости. Жидкость ГУР со временем загрязняется продуктами износа (металлической стружкой, резиновой крошкой) и теряет свои смазывающие свойства. Грязная и перегретая жидкость превращается в абразив, который быстро разрушает рабочие поверхности насоса и рулевой рейки. Недостаток жидкости также критичен: когда уровень падает, насос начинает работать "на сухую", что приводит к его мгновенному перегреву, разрушению и часто вызывает тот самый гул.
Насос ГУР может выйти из строя и по чисто механическим причинам. Со временем изнашиваются подшипники и приводные элементы, что приводит к люфту и шуму. Причины поломки насоса ГУР также часто связаны с внешними факторами: например, если сломалась трубка ГУР (из-за коррозии, удара или длительного воздействия вибраций), это приводит к быстрой потере давления и утечке, мгновенно выводя из строя весь узел.
К преждевременному выходу из строя ГУР приводит длительное удержание рулевого колеса в крайнем положении (до упора) при заведенном двигателе, например, при выезде с парковки. В этом режиме насос работает под максимальной нагрузкой, создавая пиковое давление. Продолжительное нахождение в таком режиме приводит к перегреву жидкости и износу клапанов насоса.
Это самый важный вопрос для водителя, который столкнулся с проблемой на дороге.
Хорошая новость: вы не потеряете контроль над автомобилем. Рулевое управление просто перейдет в полностью механический режим. Однако вам придется столкнуться с необходимостью прилагать значительные усилия, чтобы повернуть руль, особенно на месте или при маневрировании. Плохая новость: длительная эксплуатация неисправной системы увеличит нагрузку на рулевую рейку и другие не предназначенные для этого компоненты, что может привести к их преждевременному выходу из строя и, как следствие, к более дорогому и сложному ремонту.
Вопрос о том, можно ли эксплуатировать автомобиль, если ГУР сломался, имеет однозначный ответ: Да, но только до ближайшего автосервиса. Долгосрочная эксплуатация запрещена.
При первых признаках поломки насоса ГУР или всей системы:
Если вы уверены, что проблема в насосе, вы можете заказать новый насос ГУР прямо сейчас на нашем сайте. Мы предлагаем широкий ассортимент оригинальных и аналоговых запчастей. Для консультации по подбору детали и проверки совместимости звоните по номеру +7 (345) 257-81-84.
Адреса в Тюмени
+7 (3452) 57-81-84
Улица Дамбовская, 45
Работаем по графику:
+7 (3452) 57-61-62
Улица Энергетиков, 102, стр. 7
Топливный насос не работает: полное руководство по причинам, диагностике и устранению неисправностей
Топливный насос (или бензонасос) — один из самых недооцененных, но критически важных элемент...
Подробнее
Летняя резина зимой: опасность, закон и штрафы
Ежегодно с наступлением первых осенних холодов перед каждым водителем встает критически важный вопро...
Почему не крутит стартер?
Мотор автомобиля запускает пусковое устройство, которое приводится в действие поворотом ключа зажига...
Почему летом нельзя ездить на зимней резине?
Зимние шины и летние — это два принципиально разных типа автомобильных покрышек, спроектированных с ...
Что такое шиномонтаж?
Процедура напрямую влияет на безопасность движения, ресурс покрышек и управляемость автомобиля. Шино...
Модели китайцев с надежными генераторами
Автопром Китая продолжает развитие стремительными темпами. Многие производители становятся компаниям...
Самые надежные модели генераторов
Новые автомобили комплектуются оригинальными автогенераторами, их заказывают у лучших производителей...
Лучшие модели стартеров
Владельцы ТС всегда ищут качественные и эффективные пусковые устройства для своего автомобиля, и это...
Автомобильный стартер и все о нем: что это, основные проблемы, починка
По сути, стартер представляет собой компактный электрический мотор, который вводит во вращение вал Д...
Как завести машину, если сломался стартер?
Большинство автовладельцев сталкивались с проблемой, когда делается поворот ключа зажигания или нажи...
Топ поломок генератора
Неисправности электрического бортового оборудования – одни из самых распространенных в автомобилях. ...
Когда менять летнюю резину на зимние шины на автомобиле?
С приходом осени и в начале весны автовладелец начинает готовить машину к новому сезону. В перечень ...
Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы сами свяжемся с вами.
© Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г. Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
г. Тюмень, ул. Дамбовская, 45
г. Тюмень, ул. Энергетиков, 102с7