+7 3452 57-81-84
Ул. Дамбовская, 45
Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Сб-Вс: с 10:00 до 17:00
+7 3452 57-61-62
Ул. Энергетиков, 102, стр. 7
Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Сб-Вс: с 10:00 до 17:00
WhatsApp
Telegram
Viber

Автомобильный стартер и всё о нем: основные проблемы, починка

По сути, стартер представляет собой компактный электрический мотор, который вводит во вращение вал ДВС, раскручивает его до необходимой частоты для запуска двигателя. Электроэнергия в него поступает из АКБ, ее подачу на якорь производят медно-графитовые щетки, магнитные показатели обеспечивают постоянные или электрический магниты. Пусковые устройства различаются только мощностью, она пропорциональна габаритам. Остальные отличия рассмотрим по тексту.

Агрегаты коммутируются к электрической бортовой сети автомобилей посредством трех контактов: силовой плюс – к АКБ, управляющий – к замку зажигания, масса – к корпусу. Современные модели стартеров, в отличие от их предшественников, очень надежны, они редко доставляют автовладельцу неприятности в первые 3-5 лет. Далее они начинают «капризничать», и у автовладельца все чаще появляется вопрос, как понять, что стартер не работает? Ему посвящена эта статья.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Самые распространенные проблемы стартера

Чтобы лучше понять проблемы пускателя, нужно знать его устройство. Оно достаточно технически лаконично. Корпус агрегат имеет форму цилиндра, на нем расположено втягивающее реле, внешне похожее на небольшой бочонок. У этого регулятора две функции: подача электроэнергии на само пусковое устройство – для этого у него есть надежные контакты, способные выдержать высокие показатели тока, и сцепление через обгонную муфту и рычаг двух валов – стартера и двигателя. Бендикс работает, как велосипедная втулка – в одном направлении: пускатель может раскрутить ДВС, но рабочий мотор не сможет вращать стартер. Далее следует отличие в моделях разных производителей, оно заключается в конструкции передней опоры ротора:

  • Классическая версия
    Ось ротора стоит на опорных втулках задней и передней крышки – двух бронзо-графитных подшипниках. Такая конструкция более надежна и ремонтопригодна, поскольку ее демонтаж прост.
  • Одноопорные модификации
    У них есть опора на задней крышке, аналогично классическим моделям, но передней крышки нет. Вместо них используются картеры КПП и ДВС, куда втулка впрессовывается. Решение делает устройства более компактными. Пока агрегаты этого вида исправны, они не уступают двухопорным конструкциям. Но, если не заводится стартер одноопорный, его ремонт и замену производить сложно.

Также пускатели разных торговых марок отличаются наличием/отсутствием редуктора, а при комплектации этим устройством – его типом. Если статор комплектуется им, то именно через него передается крутящий момент на маховик ДВС с ротора. Если его нет, то двигатель вводится во вращение напрямую – с шестерни бендикса, расположенную на оси стартерного ротора. Роторные модели постепенно вытесняются из производства из-за большого энергопотребления, размеров и веса, но еще встречается на ТС. Редукторные или планетарные модификации – более производительны и эффективны. Теперь, когда конструкция стартера понятна, его неисправности будут более очевидны. Если не получается запустить ДВС, признаки будут следующими:

  • Не крутит стартер маховик, но гудит. Преимущественно это симптом несправного или изношенного бендикса, но иногда это показывает на поломки планетарного механизма.
  • Щелкает, но не вращается. Чаще это признак проблем с электропитанием или износа силовых контактов. В отдельных случаях – показывает на сильный разряд АКБ, окисление клемм.
  • Пускатель вращается очень медленно. Чаще так работает агрегат при износе якорных втулок. Не исключено, что у аккумулятора низкое напряжение или замыкание в обмотках.
  • При включении агрегат издает нестандартные звуки. Это сообщает об износе компонентов стартера – его необходимо перебрать, отбраковать неисправные детали.

Как проверить работает стартер или нет?

Определенные выше признаки сообщают о том, что у стартера есть проблемы. Но поскольку у симптомов есть несколько причин, необходимо точно установить конкретную неисправность. Для этого выполняется диагностика. На некоторых марках ТС это просто, на других – потребуется яма или подъемник. Итака уже на этом этапе появляются сложности в вопросе, как проверить работает ли стартер самостоятельно. Частично – да. Обследование производится в следующем порядке:

  • Первым проверяется реле. Для этого необходимо соединить контактное реле с плюсом аккумулятора, а минут отправить на корпус стартера. Если после манипуляций шестерня выдвинется – втягивающее реле рабочее.
  • Далее проверке подлежит ротор. Здесь тоже нужно изменить электрическую схему: на корпус агрегата подается минус АКБ, а к силовому выводу и верхнему релейному контакту плюс. Если бендикс выдвигается, есть вращение – ротор в порядке.
  • Затем проверяется технического состояния других стартерных компонентов. Диагностика обмотки, якоря, щеточного узла, прочих деталей сложна, для нее необходим специальный инструментарий и приборы. Для автовладельца в ней прока немного, поскольку при серьезных поломках стартера его придется все равно демонтировать, разобрать, восстановить.

Итак, в большинстве случаев неисправности пускового устройства лучше обращаться в специализированный автосервис, где диагностика будет произведена на испытательном стенде, и для ремонта всегда есть запас необходимых запчастей.

Производители автомобилей, на которых стартеры выходят из строя часто

  • LandRover Discovery 3
    Первые проблемы пускового устройства появляются через 30 тысяч км, причем двигатель может не включаться, даже если втягивающее реле функционирует полноценно и стабильно, особенно при критично низких температурах.
  • Renault Kaptur
    Клеммы изготовлены некачественно, они подвержены коррозии, которая не дает запустить мотор ТС.
  • Saab 9-3
    Проблемы с запуском ДВС возникают после первых 10 тысяч км, проявляются они двойным щелчком и отказом работать пускателя.
  • 2108 и 2109
    Пусковые устройства этих машин характеризуются слабым втягивающим реле, не стойкими к коррозии клеммами аккумулятора, слабой затяжке проводов.
  • УАЗ Hunter
    Российские внедорожники комплектуются агрегатами с некачественным втягивающем реле. У него часты замыкания в обмотках, слабый контакт в катушках, быстро прогорают пластины.
  • Ford Focus Hatchback
    Слабые стартерные компоненты этих автомобилей – это обмотки и щеточный узел. Причем, когда они выходят из строя, на приборной панели отсутствуют оповещения.

Производители автомобилей с самыми надежными стартерами

Самыми надежными пусковыми устройствами считаются агрегаты торговых марок BOSCH, MOTORHERZ, KRAUF, JAPANPARTS GROUP, DENSO, VALEO, UTM, CARGO, ERA, WAI, CARGO, ELSTOCK, STELLOX. Ими комплектуют свои автомобили, причем не только моделей классов PREMIUM и LUXURY, но и бюджетных модификаций, производители таких брендов:

  • LAND ROVER;
  • JEEP;
  • LEXUS;
  • MAZDA;
  • ГАЗ;
  • DAIHATSU;
  • VOLVO;
  • MITSUBISHI;
  • RENAULT;
  • УАЗ;
  • SUBARU;
  • TOYOTA;
  • NISSAN и др.

Надежными считаются пусковые агрегаты со сроком службы от 150 тысяч км пробега или 5 лет. Выбор зависит стартера для замены от рекомендаций производителя и предпочтений автовладельца, например, VALEO характеризует тихий уверенный запуск, а BOSCH собирается из долговечных компонентов.

Часто задаваемые вопросы

Если продолжается эксплуатация неисправного стартера, повреждаются ли другие агрегаты автомобиля?

Да, даже частично утратившее функциональность пусковое устройство начинает повреждать смежные детали и механизмы. Начинается с маховика и его венца, завершается повреждением работоспособности двигателя.

Из пускового устройства при включении слышен скрежет. Что делать?

Это признак поломки обгонной муфты или маховика. Чтобы точно определить причину, нужна аппаратная диагностика, обращаться в автосервис лучше при первых появлениях скрежета, чтобы повреждения не масштабировались.

Может ли повреждение стартера произойти из-за недостаточного моторного масла?

Да, этот фактор влияет на функциональность пускателя, поскольку недостаточная смазка компонентов мотора создает избыточное сопротивление началу вращения. Это обеспечивает повышенную нагрузку на агрегат.

После движения на «горячую» стартер работает некорректно. Что нужно предпринять?

Если такой эффект присутствует, то у автомобиля тепловые проблемы, от этого сильно нагревается стартер. Рекомендуем обратиться в автосервис, чтобы точно выявить проблемы и устранить их причины.

Если двигатель сильно промерз, это влияет на стартер?

Да, замерзший ДВС создает для пускового агрегата дополнительную нагрузку, поскольку сильно сопротивляется запуску. В этом случае необходимо прогреть мотор до нужной температуры, можно применить подогревающее устройство.

Какие меры безопасности необходимы при вмешательстве в конструкцию стартера?

Перед работами нужно отсоединить клеммы АКБ, это позволит купировать риски короткого замыкания. Кроме этого рекомендуем надеть очки и перчатки, эти предметы защитят от травм.

Что происходит при заклинивании пускового устройства?

В этот момент статорный ротор заедает, а его вал не движется. При этом втягивающее реле работает в обычном режиме – автовладелец слышит обычные щелчки. Причиной заклинивания является износ подшипников и/или втулок. Поскольку истирание происходит постепенно, то проблема проявляется медленно, признаки ее сначала проявляются иногда, потом – все чаще.

Какие признаки того, что пусковой агрегат неисправен?

Признаки неисправного устройства следующие: для запуска двигателя приходится поворачивать стартовый ключ несколько раз, освобождение от зацепления происходит с опозданием, затрудненная работа при полной зарядке АКБ. Рекомендуем регулярно проходить диагностику. При своевременном ТО агрегат может прослужить 180-200 тысяч км и дольше.

Какая диагностика может определить заклинивание пускателя?

Чтобы выявить эту проблему и ее причину, необходима полная разборка и тщательный осмотр устройства профессиональным автоэлектриком. Можно использовать дополнительный инструментарий, такой как вольтметр, мультиметр, амперметр, другие приборы.

Возможна ли самостоятельная замена щеток?

В отдельных ситуациях, да. Для этого нужен инструментарий, знания и навыки у исполнителя, корректно подобранные новые щетки. Но качественную установку новых запчастей может сделать только профессиональный автоэлектрик.

Как часто проводится техобслуживание пускового устройства автомобиля?

Эту процедуру лучше включать в плановое ТО автомобиля, тем более это необходимо, если автовладелец выявил его некорректную работу. Периодичность напрямую зависит от частоты использования ТС и эксплуатационных условий.

При активации педали газа пускатель не включается в работу. Что нужно сделать?

Если водитель жмет на газ, а пускатель не крутит, чаще всего это определяет рассоединенные провода или порывы проводки стартера. Возможны и другие причины. В этой ситуации целесообразно выполнить диагностику электропитания, проверить все контакты.

Из-за чего пусковое устройство теряет работоспособность?

Причин тому много. Например, износ бендикса или щеточного узла, образование на электрических соединениях коррозии, проблемы с зарядом аккумуляторной батареи, повреждение цепи, короткое замыкание на обмотках, повреждение реле, другие дефекты.

Преимущества «Вольтаж Тюмень»

Наш автосервис в Тюмени занимается восстановлением работоспособности электрического оборудования автомобилей любых марок и моделей, специализация разрешает нам устанавливать лучшие в регионе цены. На складе всегда есть запчасти к стартерам и агрегаты в сборе. Работы выполняют опытные автоэлектрики на профильном высокотехнологичном оборудовании. Перед поездкой на нашу тюменскую производственную площадку, расположенную на улице Дамбовская, 45 запишитесь по номеру +7 (345) 257-81-84.

Адреса в Тюмени

+7 (3452) 57-81-84

Улица Дамбовская, 45

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ-ВС: 10.00-17.00

+7 (3452) 57-61-62

Улица Энергетиков, 102, стр. 7

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ-ВС: 10.00-17.00

Обслуживаем агрегаты всех автомобильных марок

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!
Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

×
Обратная связь

Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы сами свяжемся с вами.

 

Нажав кнопку ниже, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

© Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (3452) 57-81-84

г. Тюмень, ул. Дамбовская, 45

+7 (3452) 57-61-62

г. Тюмень, ул. Энергетиков, 102с7