Неисправности электрического бортового оборудования – одни из самых распространенных в автомобилях. Их можно объединить в две группы: поломки потребителей тока и проблемы с источниками электроэнергии. Неполадки второго типа – критичны, поскольку эти агрегаты обеспечивают работу электрического оборудования. При выходе из строя источников энергии транспортное средство утрачивает работоспособность полностью или частично.
Генератор и аккумулятор – взаимосвязанные устройства. Первый вырабатывает электричество, второй – накапливает. При поломке генератора АКБ утрачивает дееспособность. Например, если преобразователь стабильно выдает напряжение, но не регулирует, то в аккумуляторе накапливается сильный заряд, что скоро выводит его из строя, поскольку электролит выкипает. И наоборот, если АКБ поврежден, он не принимает электроэнергию, в генераторе возрастает зарядный ток, страдает диодный мост, агрегат становится не работоспособным.
Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.
Перечень проблем преобразователей электроэнергии составлен на основе мнений специалистов. Вот основные причины необходимости починки генераторов:
Основные причины этих неполадок: нарушение эксплуатационных правил, производственный брак и выработка срока службы.
Чтобы корректно контролировать работу электрических агрегатов автовладелец должен знать их типы:
Диодный мост – обязательный модель автогенератора, он либо коммутируется с внешним корпусом, либо встроен в крышку. Он выдает постоянный ток с напряжением 13,8-14,8В, именно такие показатели нужны для автомобильной электроники. Реле-регулятор приводит U к тождественному показателю, на современных машинах устройство встроено в агрегат.
Автогенератор – электромеханический агрегат, преобразующий механическую энергию в электричество. Поэтому и его проблемы могут быть двух видов:
Автоэлектрики указывают на следующие признаки поломки генератора автомобиля:
Эти симптомы могут сообщать и о других проблемах. Например, о неисправности сигнального реле, ослабленных контактах или неполадках в системе зажигания.
Если вы хотите самостоятельно проверить техническое состояние электрического агрегата, не рекомендуем использовать классический метод, выполняемый посредством отсоединения от АКБ клеммной коробки. На современных машинах он недопустим – выводит из строя электронные устройства. Единственный доступный способ в гараже – это замеры напряжения. Но в сравнении с аппаратной диагностикой специализированного автосервиса он дает минимум информации. Зато способ – безопасен для машины. Выполняется проверка так: производится замер напряжения до и после запуска двигателя на зажимах колодки АКБ (до включения мотора – 12В, после – 13,8-14,8В). Если результаты выше, очевиден сильный заряд – нужно менять реле-регулятор, если ниже, то электричество не проходит по генератору, нужно искать повреждения в цепи или поломки в самом агрегате. Также рекомендуется проверить посредством осмотра:
Проблемы статора проявляются посторонними звуками – свистом или воем, их устраняют посредством смазки или замены подшипника. В некоторых ситуациях, когда свист очень тонок при разгоне автомобиля проблема в малом натяжении.
Негативные воздействия температур, дорожных реагентов, загрязнения, другие разрушительные воздействия.
В большинство комплектов для ремонта не включены рабочие компоненты для замены, они состоят преимущественно из деталей крепежа. Поскольку восстановить подшипники, реле, ремень, щетки и другие механические запчасти невозможно, придется подбирать их вручную с учетом модели электрического агрегата. Техобслуживание и текущий ремонт нужно делать своевременно, поскольку велики риски выхода из строя генератора прямо в дороге.
Износ электрических элементов не так критичен. Сначала выполняется проверка, поскольку причиной может стать любой участок цепи, и даже сама АКБ или потребители электричества.
Сильный или слабый заряд генератора – отдельная проблема. Перезаряд преимущественно устраняется заменой диодного моста или реле-регулятора. Причиной слабого заряда может быть:
Адреса в Тюмени
+7 (3452) 57-81-84
Улица Дамбовская, 45
Работаем по графику:
+7 (3452) 57-61-62
Улица Энергетиков, 102, стр. 7
Пн-Пт: с 9:00 до 19:00Сб-Вс: с 10:00 до 17:00
Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы сами свяжемся с вами.
Нажав кнопку ниже, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
г. Тюмень, ул. Дамбовская, 45
г. Тюмень, ул. Энергетиков, 102с7