+7 3452 57-81-84
Ул. Дамбовская, 45
Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Сб-Вс: с 10:00 до 17:00
+7 3452 57-61-62
Ул. Энергетиков, 102, стр. 7
Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Сб-Вс: с 10:00 до 17:00
WhatsApp
Telegram
Viber

Топ поломок генератора

Неисправности электрического бортового оборудования – одни из самых распространенных в автомобилях. Их можно объединить в две группы: поломки потребителей тока и проблемы с источниками электроэнергии. Неполадки второго типа – критичны, поскольку эти агрегаты обеспечивают работу электрического оборудования. При выходе из строя источников энергии транспортное средство утрачивает работоспособность полностью или частично.

Генератор и аккумулятор – взаимосвязанные устройства. Первый вырабатывает электричество, второй – накапливает. При поломке генератора АКБ утрачивает дееспособность. Например, если преобразователь стабильно выдает напряжение, но не регулирует, то в аккумуляторе накапливается сильный заряд, что скоро выводит его из строя, поскольку электролит выкипает. И наоборот, если АКБ поврежден, он не принимает электроэнергию, в генераторе возрастает зарядный ток, страдает диодный мост, агрегат становится не работоспособным.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Топ неисправностей автомобильных генераторов

Перечень проблем преобразователей электроэнергии составлен на основе мнений специалистов. Вот основные причины необходимости починки генераторов:

  • диоды или выпрямитель утрачивает способность трансформировать ток;
  • релейный регулятор не контролирует параметры напряжения;
  • износ или повреждение шкива;
  • электричество не поступает на обмотки из-за износа щеточного узла;
  • обмотка не принимает ток из-за повреждений;
  • разрушение, износ, загрязнение или отсутствие смазки в подшипнике;
  • утрата геометрии токосъемными кольцами прекращает передачу электроэнергии;
  • нарушение целостности электрической цепи и/или ее изоляции.

Основные причины этих неполадок: нарушение эксплуатационных правил, производственный брак и выработка срока службы.

Типы автогенераторов

Чтобы корректно контролировать работу электрических агрегатов автовладелец должен знать их типы:

  • Переменного тока. Ими комплектуются последние поколения легковых автомобилей, постоянный электроток для электронного оборудования вырабатывают диоды.
  • Постоянного тока. Агрегатами обустраиваются промышленные транспортные средства и старые машины.

Диодный мост – обязательный модель автогенератора, он либо коммутируется с внешним корпусом, либо встроен в крышку. Он выдает постоянный ток с напряжением 13,8-14,8В, именно такие показатели нужны для автомобильной электроники. Реле-регулятор приводит U к тождественному показателю, на современных машинах устройство встроено в агрегат.

Типы неполадок

Автогенератор – электромеханический агрегат, преобразующий механическую энергию в электричество. Поэтому и его проблемы могут быть двух видов:

  • Электрические. Они относятся к электрическим компонентам устройства: обмотки, токосъемные контакты, выпрямитель, диодный мост, регулятор напряжения, другие.
  • Механические. Это корпус, крепеж, ремень, вал, подшипники, другие детали механической схемы.
На заметку! Постоянного внимания требует ремень агрегата, нужно следить за его натяжением и состоянием – при появлении расслоение и растрескиваний его необходимо сразу менять.

Основные симптомы выхода из строя преобразователя

Автоэлектрики указывают на следующие признаки поломки генератора автомобиля:

  • на приборной панели мигает или постоянно светится индикатор низкого заряда в АКБ при работающем двигателе;
  • фары светят тускло, при наборе оборотов становятся яркими;
  • повышенные показатели сопротивления;
  • АКБ выкипает или быстро разряжается;
  • агрегат при работающем ДВС дребезжит или работает слишком тихо;
  • появление посторонних звуков при запуске ДВС или разгоне машины.

Эти симптомы могут сообщать и о других проблемах. Например, о неисправности сигнального реле, ослабленных контактах или неполадках в системе зажигания.

Самостоятельная диагностика

Если вы хотите самостоятельно проверить техническое состояние электрического агрегата, не рекомендуем использовать классический метод, выполняемый посредством отсоединения от АКБ клеммной коробки. На современных машинах он недопустим – выводит из строя электронные устройства. Единственный доступный способ в гараже – это замеры напряжения. Но в сравнении с аппаратной диагностикой специализированного автосервиса он дает минимум информации. Зато способ – безопасен для машины. Выполняется проверка так: производится замер напряжения до и после запуска двигателя на зажимах колодки АКБ (до включения мотора – 12В, после – 13,8-14,8В). Если результаты выше, очевиден сильный заряд – нужно менять реле-регулятор, если ниже, то электричество не проходит по генератору, нужно искать повреждения в цепи или поломки в самом агрегате. Также рекомендуется проверить посредством осмотра:

  • предохранитель;
  • сам агрегат и соседние ему электрические приборы;
  • токосъемные щетки и кольца проверить на искрение, при его наличии – детали меняют;
  • подшипники;
  • статор, его поломка также входит в основные проблемы преобразователя.

Проблемы статора проявляются посторонними звуками – свистом или воем, их устраняют посредством смазки или замены подшипника. В некоторых ситуациях, когда свист очень тонок при разгоне автомобиля проблема в малом натяжении.

Другие проблемы генератора

  • Также целесообразно проверить витки обмотки на целостность и замыкание посредством мультиметра. У этого прибора несколько режимов, один из них – замеры сопротивления. Чувствительные элементы мультиметра соединяют с кольцами. Если прибор показывает 1,8-5 ОМ – работа стабильна. Если параметры ниже – есть замыкание, выше – разрыв обмотки.
  • Утрата функциональности бывает от «потери массы». Для ее проверки нужно отсоединить обмотку, затем воспользоваться мультиметром. Если прибор покажет, что бесконечные параметры сопротивления – нет контакта корпуса и обмотки.
  • Также нужно проверить диоды выпрямителя. Для этого обмотки нужно отсоединить полностью. На мультиметре выбирается соответствующий режим. На фазный вывод устанавливается минусовой щуп. Чувствительный элемент с плюсом – на диод. Затем их нужно поменять местами. Если результаты сильно разнятся между собой, блок выпрямителя работает стабильно, если их значения близки – в диодном мосте есть неполадки. При одновременном нагреве радиатора проблема сопряжена с окислением контактов.
  • Нередко причиной проблем агрегата становятся износ и/или коррозия, вызванная длительной эксплуатацией.
  • В современных автогенераторах обслуживать подшипники невозможно, предполагается их замена. Аналогичная ситуация с электроникой.
  • Использование в ремонте или ТО некачественных запчастей;
  • Эксплуатация автомобиля за пределами его возможностей.

Негативные воздействия температур, дорожных реагентов, загрязнения, другие разрушительные воздействия.

Ремкомплекты для автогенератора

В большинство комплектов для ремонта не включены рабочие компоненты для замены, они состоят преимущественно из деталей крепежа. Поскольку восстановить подшипники, реле, ремень, щетки и другие механические запчасти невозможно, придется подбирать их вручную с учетом модели электрического агрегата. Техобслуживание и текущий ремонт нужно делать своевременно, поскольку велики риски выхода из строя генератора прямо в дороге.

Износ электрических элементов не так критичен. Сначала выполняется проверка, поскольку причиной может стать любой участок цепи, и даже сама АКБ или потребители электричества.

Сильный или слабый заряд генератора – отдельная проблема. Перезаряд преимущественно устраняется заменой диодного моста или реле-регулятора. Причиной слабого заряда может быть:

  • подключение новых потребителей;
  • короткое замыкание;
  • выход из строя выпрямителя;
  • неполадки в реле-регуляторе;
  • ослабление ремня;
  • окисление или отсоединение контактов;
  • разряженные АКБ.

Преимущества ремонта генератора в «Вольтаж-Сервис»

На складе нашего автосервиса в Тюмени всегда в наличии генераторы для большинства марок и моделей автомобилей, запчасти к ним. Электрические агрегаты и детали сертифицированы, имеют заводские гарантии, наши цены на товары и услуги – лучшие в регионе. Купить автогенераторы можно дистанционно или доверьте восстановление устройства опытным автоэлектрикам. Перед поездкой на нашу площадку улице Дамбовская, 45 рекомендуем записаться по номеру +7 (345) 257-81-84.

Адреса в Тюмени

+7 (3452) 57-81-84

Улица Дамбовская, 45

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ-ВС: 10.00-17.00

+7 (3452) 57-61-62

Улица Энергетиков, 102, стр. 7

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ-ВС: 10.00-17.00

Обслуживаем агрегаты всех автомобильных марок

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!
Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

×
Обратная связь

Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы сами свяжемся с вами.

 

Нажав кнопку ниже, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

© Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (3452) 57-81-84

г. Тюмень, ул. Дамбовская, 45

+7 (3452) 57-61-62

г. Тюмень, ул. Энергетиков, 102с7