+7 3452 57-81-84
Ул. Дамбовская, 45
Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Сб-Вс: с 10:00 до 17:00
+7 3452 57-61-62
Ул. Энергетиков, 102, стр. 7
Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Сб-Вс: с 10:00 до 17:00
WhatsApp
Telegram
Viber

Как завести машину если сломался стартер?

Как правило срок службы этого агрегата в 2 раза меньше, чем у автомобильного двигателя. Большинство автовладельцев сталкивались с проблемой, когда делается поворот ключа зажигания или нажимается кнопка «Старт», но не работает стартер, как завести в этом случае мотор? Чаще недееспособность пускового устройства связана с механическими поломками, реже – с электроникой. В ряде случаев проблема – в аккумуляторной батарее. Вне зависимости проблема появилась в пути или после ночной стоянки, движение нужно продолжить, хотя бы до ближайшего автосервиса. Итак, рассмотрим пять действенных способов, как завести автомат, если сломался стартер, не забудем и МКПП.

Варианты проблем и способы их решения

Важно! Сразу нужно отметить – вне зависимости от того, полностью ли отказывается работать или крутит стартер, но не заводит ДВС, обязательно откройте хотя бы одну дверь. Или хотя бы опустите стекло. Машину с МКПП нужно поставить на нейтралку, с автоматом – не снимайте паркинг, поскольку проблемы с бортовой электрикой и их решения не редко чреваты блокировкой центрального замка или сигнализации. В результате ключи могут остаться в запертом салоне, что увеличит количество ваших проблем.
Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Теперь о каждой проблеме по отдельности:

  • Пусковому устройству не хватает электроэнергии
    Чаще это происходит, если сел аккумулятор. Если в бортовую сеть поступает напряжение с неудовлетворительными показателями, пускатель не сможет провернуть двигатель. Проявляется это медленным вращением агрегата, при попытке включить ДВС гаснут индикаторы или приборная панель полностью отключается, слышны щелчки реле. Если проблема именно в АКБ, решается она просто: нужно зарядить батарею, «прикурить» от другой машины или использовать бустер. Но забывать о ситуации – плохое решение. Нужно найти причину разрядки АКБ! Целесообразно проверить и генератор.
  • Повреждения в питающей цепи агрегата
    Если вы не можете завести мотор, аккумуляторная батарея – в норме, но электрический ток не поступает в стартер – проблема с проводкой. Эту проблему сможет решить только автоэлектрик, или автовладелец, имеющий нужные знания и мультиметр. Если у водителя есть с собой инструмент и имеется опыт, можно попробовать завести машину посредством подачи питания напрямую на управляющую клемму стартера от аккумулятора. Но при отсутствии знаний и навыков это делать категорически не рекомендуется.
    Нередко причиной недостаточность электричества связана с ослаблением или загрязнением контактов. Если на вашем автомобиле можно добраться до стартера без эстакады и демонтажа других агрегатов, и есть инструмент, можно устранить причину. Для этого нужно снять клеммы с АКБ, отсоединить все провода от пускателя, зачистить клеммы, и восстановить схему.
    На заметку! Также отказ агрегата бывает связан с сигнализацией, реле, замком зажигания или механическими повреждениями электропроводки.
  • Вышел из строя сам стартер
    Если у пускового устройства разрешен один или несколько компонентов, он утратил работоспособность, нужно вспомнить способ, как завести стартер напрямую. Но в этом случае действуют не так, как при проблемах с проводкой. А замыкают отверткой контакты втягивающего реле и силового провода.
  • Если замыкание контактов не дало результатов
    Значит проблема в щетках, вероятно, их пора поменять. Но однажды можно воспользоваться старым способом – аккуратно, несильно постучите по задней части агрегата. Это позволит сделать контакт щеток и якоря более плотным. Используя этот метод, следует помнить: об осторожности ударов молотка об пускатель, о том, что это временный эффект, который не будет работать постоянно – нужно в ближайшее время ремонтировать или менять стартер.
  • Запуск с толчка
    Так можно действовать не всегда, если сломался стартер, так завести машину автомат не получится. Трюк актуален для ТС с МКПП. Автомобиль нужно установить на 1 или 2 передачу, включить сцепление, разогнать до скорости в среднем 10 км/час, выключить сцепление. Это позволяет мотору прокрутиться. К этому способу прибегаю в последнюю очередь, когда другие – не дали результата.

Регулярное техобслуживание – гарантия работоспособности стартера

Чтобы вам не пришлось в дороге встать и заниматься манипуляциями, которые займут немало времени, нужно просто регулярно делать диагностику и техническое обслуживание агрегата. В российских условиях эксплуатации лучше приезжать в автосервис 1 раз в год, желательно перед началом холодного сезона.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли запустить стартер с дефектными щетками

От времени могут износиться и щетки стартера, это частая поломка. Если вы замкнули контакты на втягивающем реле, а стартер не запустился - проверяйте щетки. Вполне вероятно, что их пора менять. Запустить стартер с дефектными щетками можно несколькими ударами по нему, это поможет щеткам оказаться ближе к якорю. Только не стучите сильно!

Что может сломаться в стартере?

Чаще пусковое устройство выходит из строя не полностью, а его отдельные компоненты. Например, если слышен 1 щелчок, может появиться жужжание, но агрегат не начинает вращение, скорее всего, вышло из строя втягивающее реле. У компонентов могут произойти различные поломки. То же реле может просто залипнуть, если автомобилем долго не пользовались. Или неисправность случилась из-за неполадок в якоре или проблем с обмотками. Другие частые поломки: износ или провисание щеточного узла, разрушение подшипников, дефекты зубьев маховика, шестерни, других компонентов.

Почему стартер не вращается при прогретом двигателе?

Это отдельный тип неисправности, который проявляется только на «горячую». Сам двигатель не имеет к этому отношение – дело в высокой температуре под капотом и сильном нагреве узлов. В таких условиях уменьшается необходимый люфт между изношенными деталями. Особенно это характерно для втулки ротора – когда зазор минимален, он касается внутри корпусных магнитов, случается замыкание, стартер не входит в работу. Но при понижении температуры люфты увеличиваются, и пускатель начинает вращение.

Как понять, что пусковое устройство выработало ресурс?

Основные симптомы изношенного стартера: появление посторонних шумов и нестандартных звуков при запуске мотора, устройство работает вхолостую – маховик двигателя не крутится, но слышна работа пускателя, при включении ДВС ощущается запах горелой проводки, регулярно выбивает предохранители, после отпускания ключа со старта стартер отключается несвоевременно.

ТО и ремонт стартеров в «Вольтаж Тюмень»

Наш автосервис специализируется на восстановлении работоспособности электрических агрегатов автомобилей. На складе всегда в наличии сертифицированные запчасти для стартеров и пускатели в сборе для любых марок и моделей. Опытные автоэлектрики выполнят диагностику, сделают ТО, устранять проблемы агрегата любой сложности или установят новый. Товары и услуги сопровождаются гарантиями, цены – лучшие в регионе. Перед поездкой на нашу площадку в Тюмени на улице Дамбовская, 45 запишитесь по номеру +7 (345) 257-81-84 на удобное время.

Адреса в Тюмени

+7 (3452) 57-81-84

Улица Дамбовская, 45

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ-ВС: 10.00-17.00

+7 (3452) 57-61-62

Улица Энергетиков, 102, стр. 7

Работаем по графику:

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ-ВС: 10.00-17.00

Обслуживаем агрегаты всех автомобильных марок

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!
Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

×
Обратная связь

Отправьте номер телефона через безопасную форму, и мы сами свяжемся с вами.

 

Нажав кнопку ниже, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

© Группа компаний «Вольтаж». Профессионально ремонтируем стартеры и генераторы с 1998 г.
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Наверх

+7 (3452) 57-81-84

г. Тюмень, ул. Дамбовская, 45

+7 (3452) 57-61-62

г. Тюмень, ул. Энергетиков, 102с7